Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 24 (ФГОС)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 24 (архив с приложениями)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа начального общего образования (обновлённый ФГОС)
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики, литературное чтение на родном (русском языке), родной язык.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      нет

      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО (обновлённый), стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
      организацию образовательного процесса при получении начального общего образования.
      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №24 разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (31.05.2021 № 286 ), с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
      объединения по общему образованию (протокол 6/22 от 15.09.2022 г.) и определяет концептуальные основания, содержание, формы организации и ожидаемые результаты образовательного процесса на уровне начального общего образования в ОО.
      Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    • Образовательная программа (DOCX; 11.47 Кб )
      Основная общеобразовательная программа начального общего образования
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования (обновлённый ФГОС)
    • Формы обучения:
      очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык
      Литература
      Родной язык (русский)
      Родная литература (русская)
      Английский язык
      Немецкий язык
      История
      Обществознание
      География
      Математика
      Информатика
      Физика
      Биология
      Химия
      Изобразительное искусство
      Музыка
      Технология
      Физическая культура
      Основы безопасности жизнедеятельности
      Основы духовно-нравственной культуры России

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет практики

      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      нет
      Описание образовательной программы:

      Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела:
      целевой, содержательный и организационный.
      В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы основного общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
      Целевой раздел включает:
      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
      • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
      Целевой раздел ООП отражает основные цели основного общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у школьника к концу его обучения на уровне ООО.
      Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся.
      Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения школьника на конец его обучения на уровне ООО.
      Личностные результаты отражают новообразования, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др.
      Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность.
      Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются.
      В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы основного общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
      Содержательный раздел ООП ООО включает характеристику основных направлений урочной деятельности, реализуемых в МБОУ СОШ № 24 (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов). Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» ФГОС ООО).
      Содержательный раздел программы основного общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      • рабочую программу воспитания.
      Организационный раздел программы основного общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
      • учебный план;
      • план внеурочной деятельности;
      • календарный учебный график;
      • календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ СОШ № 24, а также в которых МБОУ СОШ № 24 принимает участие в учебном году или периоде обучения;
      • характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
      В программе включены рекомендации по учёту особенностей функционирования МБОУ СОШ № 24, режима её работы и местных условий.

    • Образовательная программа (PDF; 4.11 Мб )
      Основная общеобразовательная программа основного общего образования (обновлённый ФГОС)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР
    • Формы обучения:
      Очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык
      Литература
      Иностранный язык (английский)
      История России. Всеобщая история
      Обществознание
      География
      Математика
      Информатика
      Физика
      Биология
      Химия
      Изобразительное искусство
      Музыка
      Технология
      Физическая культура
      Основы безопасности жизнедеятельности
      Основы духовно-нравственной культуры народов России

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 4.86 Мб )
      АООП ООО для обучающихся с ЗПР
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
    • Формы обучения:
      Очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики, литературное чтение на родном (русском языке), родной язык.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС НОО ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 210.15 Кб )
      Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
    • Формы обучения:
      Очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики, литературное чтение на родном (русском языке), родной язык.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС НОО ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 208.07 Кб )
      Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.2)
    • Формы обучения:
      Очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики, литературное чтение на родном (русском языке), родной язык.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Нет

      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Нет
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.2)) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС НОО ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС на уровне начального общего образования.

    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 203.42 Кб )
      Адаптивная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.2)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного направления "Я поведу тебя в музей"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

    • Образовательная программа (PDF; 361.02 Кб )
      Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного направления "Я поведу тебя в музей"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа общекультурного направления театральная студия "Театральные переулки"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Уровень образования:
      ООО
    • Образовательная программа (PDF; 373.83 Кб )
      Дополнительная общеразвивающая программа общекультурного направления театральная студи "Театральные переулки"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мои открытия"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Социально-гуманитарная направленность

      Уровень образования:
      НОО
      Описание образовательной программы:

      Данная программа имеет социально-гуманитарную направленности, формирует у детей умения в научных областях.

    • Образовательная программа (PDF; 5.51 Мб )
      Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Мои открытия"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Литературное чтение (1-4 2023-2024)
    Физическая культура (1-4/2023-2024)
    Изобразительное искусство (1-4 20232-2024)
    Иностранный язык "Английский язык" (2-4 /2023-2024)
    Основы религиозных культур и светской этики (4/2023-2024)
    Математика (5-9/2023-2024)
    Основы безопасности жизнедеятельности (8-9/2023-2024)
    География (5-9/2023-2024)
    Физическая культура (5-9/2023-2024)
    Физика (7-9/2023-2024)
    Астрономия (11/2023-2024)
    Математика (10-11/2023-2024)
    Биология (10-11/2023-2024)
    География (10-11/2023-2024)
    Информатика (10-11/2023-2024)
    Литература (10-11/2023-2024)
    Обществознание (10-11/2023-2024)
    Русский язык (10-11/2023-2024)
    Физика (10-11/2022-2023)
    Химия (10-11/2023-2024)
    Физическая культура (10-11/2023-2024)
    Русский язык (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции
      преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
      Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень
      УМК по русскому языку.

    Литература (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

    Математика (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
      российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
      учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

    Английский язык (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

    Биология (5/2022-2023)
    • Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).
      Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне 5 класса основного общего образования, планируемые результаты освоения курса биологии: личностные, метапредметные, предметные.

    География (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания. (одобрено решением ФУМО от 02.06.2021 г.).В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
      Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
      Учебным планом на изучение географии отводится один час в неделю в 5 классе, всего - 34 часа.

    Технология (5/2022-2023)
    • Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
      Современный курс технологии построен по модульному принципу.
      Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

    Музыка (5/2022-2023)
    • Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка», Примерной программы воспитания.

    Изобразительное искусство (5/2022-2023)
    ОДНКР (5-6/2023-2024)
    • Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5 классов образовательных организаций составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);
      основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей — важнейший результат обучения ОДНКНР.

    История (5/2022-2023)
    • Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных

    Русский язык (1/2022-2023)
    • Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России.

    Родной язык (русский) (1/2022-2023)
    • Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
      В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:
      • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
      • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
      • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
      • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
      • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
      • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
      Содержание курса «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
      Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
      Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.
      Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

    Литературное чтение (1/2022-2023)
    • «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
      Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
      В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

    Окружающий мир (1/2022-2023)
    • Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственно образовательном стандарте начального общего образования, Рабочей программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
      Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
      — формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
      — развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
      - культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
      — развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

    Математика (1/2022-2023)
    • В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
      Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
      — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
      — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    Литературное чтение на родном (русском) языке (1/2022-2024)
    • В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших школьников.
      Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
      В программе курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и духовной культурой русского народа. Эти концептуальные положения определяют особенности курса «Литературное чтение на родном (русском) языке», отличающие его от курса «Литературное чтение», входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
      Специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» реализована благодаря: а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа, духовные основы русской культуры; б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства: особенности воспитания ребенка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности восприятия ребенком окружающего мира; в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена, отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьнику лучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русской литературы.
      Русская литература обладает высочайшей степенью эмоционального воздействия на внутренний мир младшего школьника, возможностями приобщения к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту своего народа. Обладая гуманистическим потенциалом, русская литература помогает воспитанию школьников в духе уважительного отношения к языку и культуре народов Российской Федерации и мира, овладению культурой межнационального общения.
      Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке», основанный на тех же принципах, что и основной курс «Литературное чтение», предусматривает знакомство младших школьников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены духовные основы русской культуры, русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа.
      Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:
      • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
      • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
      • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
      • обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
      • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
      • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
      • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

    Музыка (1/2022-2023)
    • Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
      В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
      Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
      Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
      Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
      Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.

    Изобразительное искусство (1/2022-2023)
    • Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
      Задачи обучения:
      - развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;
      - формирование эстетического отношения к природе;
      - формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное
      искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
      Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
      Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

    Физическая культура (1/2022-2023)
    • Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
      Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
      Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
      Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
      В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

    Технологии (1/2022-2023)
    • Программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
      В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
      В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 756

      Основная образовательная программа начального общего образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        ОЧНАЯ
        Общая численность обучающихся по программе:
        348 (в том числе иностранных граждан: 14)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        348 (в том числе иностранных граждан: 14)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

      Основная образовательная программа основного общего образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        очное
        Общая численность обучающихся по программе:
        363 (в том числе иностранных граждан: 3)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        363 (в том числе иностранных граждан: 3)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

      Основная образовательная программа среднего общего образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        очное
        Общая численность обучающихся по программе:
        45 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        45 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Языки, на которых осуществляется образование

    Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
      Направления научной деятельности находятся в стадии разработки творческими группами (2022 - 2023 учебный год)

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование;
    Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
    • дополнительное образование детей и взрослых;

    Формы обучения
    • очная;
    • заочная;
    • очно-заочная

    Нормативный срок обучения

    Начальное общее образование - 4 года (1 - 4 классы).
    Основное общее образование - 5 лет (5 - 9 классы).
    Среднее общее образование - 2 года (10-11 профильные классы).