Приоритетные направления и задачи методической работы в 2017-2018 учебный год:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
u Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
u Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
u Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.
u Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.
u Расширение перечня элективных курсов и разработка новых образовательных модулей.
u Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
u Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
u Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
u Организация работы с одаренными детьми и детьми, имеющими пробелы в знаниях;
u Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлением им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
u Обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
u Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов;
2. Организация работы с одаренными детьми:
u Продолжить формировать базу данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.
u Организация работы НОУ «Юный исследователь».
u Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
u Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, федерального, международного уровней.
3. Развитие научно-методической системы школы:
u Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
u Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.
u Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.
u Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.
u Реорганизация методической службы в школе.
4. Развитие профессиональной компетентности педагогов:
u Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
u Создание условий для развития методологической компетенции педагогов.
u Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
5. Развитие школьной инфраструктуры:
u Дальнейшее развитие процессов информатизации в школе.
u Поддержка локальной сети.
u Дальнейшее развитие открытого сетевого взаимодействия между школой и семьей.
6. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
u Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса.
u Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
u Совершенствование школьной программы «Здоровье», внедрение адресно-целевых механизмов сопровождения школьников.
7. Развитие социального партнерства:
u Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества округа, региона, страны, мира, посредством сети Интернет.
u Информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
u Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов учащихся и педагогов в системе «Школа-колледж-ВУЗ».
8. Развитие системы управления школой:
u Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития.
u Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
u Совершенствование организационной структуры школы.
u Расширение участия в управлении родительской общественности через «Управляющий Совет школы».
|